четверг, 4 июня 2015 г.

Ценообразование и окупаемость в арендном бизнесе

В интернете по запросу “окупаемость арендного бизнеса” вы получите кучу предложений по покупке помещений под аренду и уверений, что этот бизнес окупается в течение 5 – 10 лет при вложениях от 5 000 000 рублей.

Мы же поговорим о ценообразовании и окупаемости бизнеса по аренде и прокату вещей. 

Во-первых, мы видим, что по данному вопросу недостаточно информации. 
Во-вторых, это совершенно другой тип арендного бизнеса. У него, как правило, значительно ниже пороги входа, окупаемость от 3 месяцев до 3 лет, более частный жизненный цикл продаж и как следствие большее вовлечение владельца бизнеса в операционную деятельность компании.



Мы рассмотрим 3 условных категории товаров:
  1. Периодически потребляемые. Это товары, которые один и тот же клиент может брать с некой периодичностью (автомобили, велосипеды, палатки и т.д.)
  2. Единожды потребляемые. Это товары, которые один и тот же клиент вряд ли будет брать повторно (свадебные платья, карнавальные костюмы).
  3. Развлекательные. Эти товары могут быть как периодически потребляемыми, так и единожды. Их принципиальное отличие в том, что клиент чаще берет эти товары из любопытства и ради удовольствия (квадроциклы, водные джеты и т.д.).

Для периодически потребляемых товаров стоимость одной сделки обычно составляет от 0,5% до 30% (здесь и далее сделка характеризуется суммой вырученных денег за услугу проката не зависимо от срока проката). Чем выше стоимость товара и его срок службы, тем ниже процент. Так 1 день проката автомобиля может составлять 0,5% от его текущей рыночной стоимости, а 1 неделя проката походной палатки может составлять 20 – 30% от ее стоимости. Для открытия такого бизнеса требуется от 100 000 до 10 000 000 руб. Окупаемость такого бизнеса составляет 0,5 – 4 года.

Для единожды потребляемых товаров стоимость сделки чаще варьируется в пределах 30-50% от стоимости товара. Если клиент уверен, что этот товар ему понадобится только раз в жизни (свадебное платье или костюм Буратино), то он готов отдать до половины рыночной стоимости товара. Такой бизнес требует индивидуального подхода к клиенту. Окупаемость бизнеса обычно составляет 0,5 – 2 года при вложениях 200 000 – 1 500 000 руб.

Развлекательные товары обычно характеризуются тем, что на один товар в течение одного дня может приходиться несколько клиентов. При этом стоимость одной сделки находится в диапазоне 0,5 – 5%. Часто эта категория товара очень сильно завязана на сезонность (туристический сезон, массовые гуляния). Но зато прибыльность может достигать 200 – 500% годовых при вложениях 100 000 – 1 000 000 руб. Основной недостаток этого бизнеса – почти никакой повторной возвращаемости клиентов. Поэтому выстраивать хорошую репутацию с таком бизнесе с перспективой на будущее сложнее всего.

Если вы новичок в этом бизнесе и хотите открыть пункт проката, самый простой способ определиться с первоначальными ценами – это сравнительный анализ. 
Недостаточно сравнивать цены с конкурентами в вашем городе. Лучше всего взять хотя бы 2 – 3 города со схожим числом людей и уровнем достатка. Мы рекомендуем сравнить цены хотя бы с 10-ю похожими компаниями в других городах. Чем дольше эти компании будут уже на рынке, тем более адекватную оценку вы получите.

Вы также можете обратиться к владельцу похожей компании в другом городе и попробовать расспросить лично про бизнес. Часто люди не против поделиться своим опытом и сходу назвать некоторые подводные камни. Тем более если вы не являетесь их непосредственным конкурентом. Возможно, вы так сможете найти бизнес-партнера или открыть свой бизнес по франшизе. Подробней про франшизы в арендном бизнесе мы поговорим в одной из ближайших статей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий